21:45 25.01.2017
Игорь Блигник опубликовал запись

Концерт для скрипки с оркестром D-dur, ор. 61, Бетховена

3c88c67c2992e1b56cec299be5644ae9 (700x437, 44Kb)

Концерт был написан в 1806 году, его премьера состоялась 23 декабря 1806 в венском театре Theater an der Wien. Бетховен написал концерт для Франца Клемента, одного из выдающихся скрипачей своего времени, по случаю его бенефиса. Однако, в первом печатном издании стоит посвящение другу Бетховена Стефану фон Брёйнинг.
Считается, что Бетховен не успел закончить вовремя сольную партию, так что Клементу пришлось часть концерта читать с листа. Возможно, чтобы выразить свое раздражение, или чтобы показать, как он мог бы сыграть, если бы имел время подготовиться, Клемент вставил между первой и второй частями концерта пьесу собственного сочинения, исполненную на одной струне и на перевернутой скрипке.

Премьера не была успешной, и долгое время концерт почти не исполнялся.
Произведение получило вторую жизнь в 1844 году, уже после смерти Бетховена концерт был исполнен 12-летним Йозефом Йоахимом с оркестром под управлением Феликса Мендельсона. С этого времени концерт стал одним из важнейших и часто исполняемых произведений скрипичного репертуара.
По совету Муцио Клементи (композитора и блестящего пианиста) в 1807 году Бетховен переложил скрипичную партию для фортепиано и даже написал фортепианные каденции к первой части и к финалу.
Концерт для скрипки с оркестром D-dur, ор. 61, наряду с «Крейцеровой» сонатой является вершиной скрипич­ной музыки Бетховена.
Мелодическая красота тем, кантиленная трактовка основ­ных партий сонатного allegro, глубина симфонического раз­вития, яркость народных образов определяют непреходящее значение бетховенского концерта. В нем воплощено светлое начало бетховенского искусства, актив­ность его лирики. Жизнерадостная энергия, опора на народ­но-бытовые истоки, красота и стройность формы делают его ярким образцом венского классического стиля.
Активное начало ярко выражено в собранности, четкости, ритмической упругости тематизма. Оркестровая экспозиция начинается маршеобразным мотивом литавр, играющим роль лейтритма в I части. Присущая этой музыке энергия момен­тами приобретает черты героичности — в связующей (фан­фарные ходы, секвентное развитие), в оркестровых tutti, в ор­кестровой партии разработки. Большую роль играют контра­сты мажора и минора (в побочной, в связующей), являющие­ся здесь выражением активности, но не конфликтности.
II часть — Larghetto, G-dur — новый аспект лирики, более мягкой, камерной. Особую поэтичность и красочность этой музыке придает перекличка тембров. Тема «лесных рогов» (кларнеты, валторны, фаготы) сопровождается гибкими ме­лодическими фигурациями скрипичных соло (вариационный тип развития).
Концерт заключает в себе блестящий образец финально­го рондо — прототип народно-жанровых финалов во многих концертах XIX века. В ос­нове его — деревенский лендлер, захватыва­ющий своей темпераментностью, энергией, стремительностью. В нем яркие акценты, трезвучная структура мелодии.


Бетховен Скрипичный концерт D-dur, Op. 61
beethoven.ru/node/32



Источник: classicalmusic.uol.ua/
Метки: видео, КМ
Голосовать +3
Просмотров: 840
Адрес записи: 
Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

1
Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать

Подарки

Войти